ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
СОЦЗАЩИТА
КУЛЬТУРА
Особенности природно-климатических условий, географическая отдаленность от экономических и культурных центров России оказывают существенное влияние на всю систему жизнеобеспечения населения территории. Показатель потребностей в условиях жизнеобеспечения на Таймыре в 2 раза выше, чем на юге Красноярского края. При этом социально-экономическое положение района в течение последних лет характеризуется как стабильное.
ОБРАЗОВАНИЕ
|
«Услуги в области образования на территории муниципального района осуществляют 41 учреждений, из них 38 муниципальных учреждений образования и 3 государственных краевых учреждения: КГБОУ ПО «Таймырский колледж», КГБОУ «Дудинский детский дом», КГБОУ «Дудинская школа-интернат».
Муниципальные образовательные учреждения отличаются типовым и видовым разнообразием:
- 9 дошкольных образовательных учреждений;
|
- 7 учреждений дополнительного образования, из них 4 школы искусств, подведомственных Управлению культуры.
На территории муниципального района функционирует ТМКУ «Информационный методический центр».
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
|
Предоставление медицинских услуг населению муниципального района осуществляется дифференцировано, с учетом территориальных особенностей и на основании утвержденных Министерством здравоохранения Красноярского края показателей деятельности, направленных на повышение доступности медицинской помощи.
С 1 января 2014 медицинское обслуживание на территории муниципального района осуществляют пять краевых учреждений здравоохранения: |
- - Краевое бюджетное учреждение здравоохранения «Таймырская межрайонная больница»;
- - Краевое бюджетное учреждение здравоохранения «Таймырская районная больница № 1» в сельском поселении Хатанга;
- - Краевое бюджетное учреждение здравоохранения «Таймырская районная больница № 2» в городском поселении Диксон;
- - Краевое бюджетное учреждение здравоохранения «Таймырская районная больница № 3» в сельском поселении Караул;
- - Краевое бюджетное учреждение здравоохранения «Таймырский противотуберкулезный диспансер».
СИСТЕМА ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
|
Социальное обслуживание населения на территории муниципального района осуществляет Территориальное отделение КГКУ «Управление социальной защиты населения» по Таймырскому Долгано-Ненецкому муниципальному району и Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Таймырский». |
- социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
- социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, в получении медицинской помощи в объеме Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае, госпитализации, диспансеризации, медицинских осмотрах, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья, проведении мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, проведении санитарно-просветительской работы;
- социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга, спорта, здорового образа жизни), организацию их досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия), оказание помощи семье в воспитании детей;
- социально-трудовые услуги, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
- социально-правовые услуги, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг (содействие в оформлении и восстановлении утраченных документов, в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с действующим законодательством);
- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, в том числе проведение (содействие в проведении) социально-реабилитационных мероприятий, обучения навыкам самообслуживания, проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения, групп здоровья;
- срочные социальные услуги, в том числе экстренное помещение детей, оставшихся без попечения родителей, в специализированные учреждения (отделения) социального обслуживания детей, содействие в сборе и оформлении или оформление документов для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определении права на меры социальной поддержки и другие.
Учреждение осуществляет профилактику обстоятельств, обуславливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании, и содействие на основе межведомственного взаимодействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
Сложившаяся система социальной защиты населения в районе считается одной из лучших в Красноярском крае. Широкий спектр мер социальной поддержки направлен на обеспечение профилактики социального неблагополучия, помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, социальную защиту тех, кто относится к наиболее социально уязвимым слоям населения. Объем расходных обязательств на эти цели ежегодно увеличивается.
Меры социальной поддержки предоставляются в виде льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, проезда, лекарственных средств, санаторно-курортного лечения; единовременных денежных выплат, социальных стипендий, пособий семьям, имеющим детей. Осуществляется помощь малообеспеченным и многодетным семьям. Дополнительные меры соцподдержки оказываются инвалидам, детям-инвалидам, ветеранам, труженикам тыла, реабилитированным лицам, лицам, пострадавшим от политических репрессий и другим категориям граждан. Не остаются без внимания и молодые специалисты, направленные работать в поселки, дети-сироты, дети из малообеспеченных семей и студенты Таймырского колледжа, а также одарённые дети, абитуриенты из посёлков и студенты ВУЗов.
Предоставляется Государственная социальная помощь на основании социального контракта по мероприятиям: «осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности», «поиск работы». Государственная помощь назначается малоимущим одиноко проживающим гражданам, малоимущим семьям в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации (обстоятельства или обстоятельств, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно).
КУЛЬТУРА
|
Основной целью реализации культурной политики муниципального района является:
- обеспечение творческого и культурного развития населения муниципального района;
- сохранение историко-культурного наследия народов Таймыра;
- создание необходимых условий для самореализации и развития талантов, поддержка юных дарований;
- проведение значимых культурно-досуговых мероприятий;
- развитие народного художественного творчества и туризма.
|
Культурную политику на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района реализуют 62 организации сферы культуры:
- МАУ «Арктический центр культуры».
- 26 общедоступных библиотек;
- 22 дома культуры;
- 4 детских школы искусств и 1 филиал в п. Волочанка;
- 3 центра народного творчества;
- 1 культурно-досуговый центр;
- 1 кино-досуговый центр;
- 1 информационный центр.
3. Краевые:
- КГБУК «Таймырский краеведческий музей»;
- КГБУК «Таймырский Дом народного творчества».
Основные мероприятия Управления культуры Администрации муниципального района на 2023 год:
1. |
Праздник встречи солнца «Хэйро» |
17 января |
населенные пункты ТДНМР |
2. |
Международный день родного языка |
21 февраля |
населенные пункты ТДНМР
|
3. |
Международная туристическая выставка-ярмарка «Енисей» |
23-26 марта |
г. Красноярск |
4. |
Праздничные мероприятия ко Дню работника культуры |
25 марта |
населенные пункты ТДНМР
|
5. |
XVII Международная выставка-ярмарка «Сокровища Севера - Мастера и художники России - 2023» |
28 апреля – 2 мая |
г. Москва |
6. |
Открытый районный конкурс «Юные дарования Таймыра» |
3 декада апреля |
г. Дудинка |
7. |
Фестиваль «Подледная рыбалка» |
апрель |
г. Дудинка |
8. |
День оленевода |
апрель |
населенные пункты с.п. Караул, с.п. Хатанга, г. Дудинки |
9. |
Торжественные мероприятия, посвященные 78-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне |
апрель-май |
населенные пункты ТДНМР
г. Дудинка |
10. |
Общероссийский день библиотек |
27 мая |
населенные пункты ТДНМР |
11. |
Организация и проведение культурной программы (этностойбище) в рамках «NORNICKEL CURLING CUP 2023» |
май |
г. Дудинка |
12. |
День России |
12 июня |
населенные пункты ТДНМР |
13. |
День города Дудинки |
24 июня |
г. Дудинка |
14. |
Фестиваль «Танцующий лед» |
июнь |
г. Дудинка |
15. |
День рыбака |
июль |
населенные пункты ТДНМР |
16. |
Международный фестиваль этнической музыки и ремесел «МИР Сибири» |
6-9 июля |
п. Шушенское Красноярского края |
17. |
Международный день коренных народов Мира |
9 августа |
населенные пункты с.п. Караул, с.п. Хатанга, г. Дудинки |
18. |
Мероприятия, приуроченные 81 годовщине героической Обороны Диксона |
август |
г.п. Диксон |
19. |
День Енисея
|
30 сентября |
населенные пункты ТДНМР |
20. |
Культурно-массовые мероприятия с участием представителей Северного флота ВМФ России |
сентябрь |
г. Дудинка |
21. С |
Социально-культурный маршрут «Енисейский экспресс» |
сентябрь |
г. Дудинка |
22. |
Фестиваль Русского географического общества в городе Москве |
сентябрь |
г. Москва |
23. |
Фестиваль финно-угорских народов в г. Санкт-Петербурге |
сентябрь |
г. Санкт-Петербург |
24. |
Фестиваль культурно-туристических практик «В каждом приезжем солнечный луч» |
сентябрь |
г. Дудинка |
25. |
Ежегодный традиционный конкурс профессионального мастерства работников культуры «Полярная звезда» |
декабрь
|
МБУК «КДЦ «Арктика» |
26. |
Районный фестиваль «Таймырская мастерская» |
декабрь |
г. Дудинка |
27. |
День Таймыра
Арктический фестиваль «Притяжение Таймыра» |
10 декабря |
г. Дудинка |
Данная стратегия является определяющим документом для формирования муниципальных программ в сфере культуры, а также для разработки планов, программ и отдельных проектов учреждений культуры, базирующихся на нормативных правовых документах, регулирующих деятельность отрасли.