Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район

Версия для людей с ограниченными возможностями

Размер шрифта: A A A

Цвет сайта: T T

Шрифт: A A

Кернинг: 0 1 2

Обычная версия:

Таймырские школьники разрабатывают профессии будущего Красноярской Арктики

Опубликовать в социальных сетях:

02.12.2021

Таймырские школьники разрабатывают профессии будущего Красноярской Арктики

Таймырские школьники разрабатывают профессии будущего Красноярской Арктики

В рамках реализации проекта «Гражданский университет «Красноярская Арктика», победившего в конкурсе Фонда президентских грантов, и городского профориентационного марафона «Мир профессий будущего» в образовательных организациях Дудинки продолжаются игровые практикумы, и стартовал конкурс «Профессии будущего». По его завершению лучшие работы войдут в Атлас профессий будущего Красноярской Арктики, который будет издан в рамках проекта.

Игровые практикумы для школьников 6-9-х классов организованы во всех образовательных организациях города. Занятия проводят педагоги и специалисты по профориентации, прошедшие в рамках реализации проекта обучение с инструментом «Мир новых профессий». Юные таймырцы в увлекательной форме игры знакомятся с новыми профессиями, в том числе Красноярской Арктики, учатся работать в команде и узнают, какие навыки необходимо развивать для будущей карьеры. К примеру, в Дудинской средней школе №1 в 10-ти игровых занятиях уже приняли участие порядка 130 подростков. В декабре к игровым практикумам подключаются также школьники сел Хатанга и Караул.

В рамках профориентационного марафона также был организован цикл тренингов от ведущей российской компании на рынке краткосрочного бизнес-образования ЕВМ. Его завершающим мероприятием стал тренинг «Навыки XXI века». Для учащихся 7-9-х классов Дудинки его провел тренер-консультант по личному и организационному развитию компании ЕВМ Константин Бороздин. Он отметил: «Мы точно знаем, что мир меняется стремительно, и в ближайшие 20 лет 45% существующих рабочих мест в развитых странах заменят роботы и компьютерные программы». Для того, чтобы ребята могли успешно состояться в будущем, в целях анализа и оценки собственных личностных компетенций Константин Бороздин познакомил их с системой навыков XXI века «4 К»: коммуникацией, критическим мышлением, креативностью, коллаборацией. В течение дня школьники прокачивали эти навыки, выполняя интересные задания.

Сейчас участники игровых практикумов и тренингов принимают участие в городском конкурсе «Профессии будущего», который продлится по 10 декабря. Команды образовательных организаций (8 детей и 1 взрослый) должны разработать не менее 3-х профессий будущего Красноярской Арктики (Таймыра), представив работы в формате презентации, отразить отрасль и название профессии, которая может появиться в ближайшие 5-10 лет, где на Таймыре она может быть востребована, и необходимые для нее надпрофессиональные навыки, Лучшие работы войдут в Атлас профессий будущего Красноярской Арктики.

Напомним, организатором проекта «Гражданский университет «Красноярская Арктика» является Таймырский местный Фонд содействия развитию науки, культуры, образования и спорта «Красноярская Арктика». Среди партнеров проекта – администрация муниципального района, управление образования и управление по делам молодежи, семейной политики и спорту администрации муниципального района, Информационный методический центр, компания «Норникель», ООО «Мастерра», Проектный офис развития Арктики (ПОРА), Агентство развития Норильска и Норильский государственный индустриальный институт.


Возврат к списку